Ru  Us
Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты

Статья "Специфика коммуникации на деловом рынке"

  Содержание
 Введение
 ИМК
 Специфика коммуникации на рынке B2B
 Специфика коммуникации на рынке ТЛУ
 Заключение
 Список литературы
 Сноски в тексте

<< Назад

ГЛАВА 1. Интегрированные маркетинговые коммуникации

1.1. Процесс коммуникации

Термин «коммуникация» (от лат. communis – общее) означает, что передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию.

В энциклопедическом словаре коммуникация определяется как «общение, передача информации от человека к человеку»1.

П. Дойль дает такое определение: «коммуникация – это процесс передачи и получения обращения, в котором участвуют две стороны: отправитель и аудитория»2.

У. Руделиус в книге «Маркетинг» также говорит о том, что источником коммуникации может быть «компания или отдельное лицо, обладающее информацией, предназначенной для передачи, а получателями являются потребители, которые читают, слышат или видят переданное сообщение»3.

Дж. Бернет и С. Мориарти в книге «Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход» определяют коммуникацию, как «процесс, в ходе которого два или более лиц стараются сознательно или несознательно повлиять друг на друга с помощью использования символов»4.

Таким образом, коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а «значения или смысла с помощью символов»5 отправителем получателю. А для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо наличие, как минимум, двух людей.

Однако коммуникация и информация – это различные понятия, хотя и связанные между собой. Информация – это одностороннее сообщение, а коммуникация – это сообщение с «обратной связью», т.е. сообщение, на которое поступает ответ. Другими словами, коммуникация, благодаря подразумеваемому наличию в ней обратной связи, позволяет узнать, получено ли сообщение, тогда как односторонняя информация такой возможности не предоставляет.

Осознание важности такого явления, как коммуникация привела к попыткам разработать модели этого процесса. В современной литературе существует множество моделей коммуникационного процесса, которые в основном различаются по терминологии и по количеству элементов. Еще Аристотель выделял три компонента коммуникации: Оратор — Речь — Аудитория. У. Руделиус выделяет шесть элементов: «источник, обращение, канал коммуникации, получатель, а также процессы кодирования и декодирования»6. Ф. Котлер указывает девять элементов, а именно: «два из них являются главными участниками этого процесса – отправитель и получатель. Еще два – сообщение и средства рекламы – представляют собой основные средства процесса. Четыре элемента – кодирование, расшифровка, реакция и обратная связь – это основные функции коммуникации. Последний элемент – помехи в системе»7. Схематически процесс коммуникации представлен на рис. 1.1.

Вперед >>


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70