Статья "Специфика коммуникации на деловом рынке"
Содержание
Введение
ИМК
Специфика коммуникации на рынке B2B
Специфика коммуникации на рынке ТЛУ
Заключение
Список литературы
Сноски в тексте
| << Назад
2.2. Специфика деловых рынков (продолжение) Кроме характеристик, приводимых выше, существуют и другие, описанные Ф. Котлером53, а именно:
7) Меньшее число покупателей. В сравнении с рынком потребительских товаров продавец товаров или услуг на деловом рынке имеет ограниченное число покупателей.
8) Крупные покупатели. Фирмы обычно осуществляют закупки больших партий товаров или услуг по сравнению с частными покупателями. Кроме этого, многие деловые рынки характеризуются наличием на них нескольких крупных покупателей. Эти покупатели нередко могут диктовать продавцу свои условия.
9) Тесные отношения продавца и потребителя. Поскольку число покупателей на деловом рынке ограничено, то возрастает их значение и влияние на поставщика товара или услуги. Зачастую между потребителем и поставщиком устанавливаются тесные партнерские отношения. Такие отношения выгодны обеим сторонам. Поставщик имеет лояльного клиента, а покупатель может рассчитывать на то, что поставщик будет приспосабливаться к его специфическим нуждам, согласовывать технические условия, процедуру доставки и т.п.
10) Географическая концентрация покупателей. В России наивысшая деловая активность сконцентрирована в столице. Далее следуют Санкт-Петербург и города-миллионники. Это тоже накладывает свой отпечаток на деятельность фирм, оказывающих услуги на рынке В2В. В частности, для фирм, оказывающих услуги в транспортной логистике, на практике это означает недостаточный спрос на услугу в регионах при одновременно хороших показателях в Москве. Основные грузовые потоки идут из Москвы, а в обратном направлении перевозчики сталкиваются с проблемой полупустых машин.
11) Низкая эластичность спроса на товары промышленного назначения. Ф. Котлер утверждает, что «спрос на многие товары и услуги промышленного назначения неэластичен (изменение цены не влияет на уровень спроса). Спрос на промышленную продукцию особенно неэластичен в краткосрочном периоде, поскольку промышленные компании не в состоянии быстро внести изменения в технологию производства. Спрос также неэластичен для деловых товаров, стоимость которых незначительно влияет на величину издержек производства конечного продукта»54.
12) Флуктуации спроса на товары промышленного назначения (от лат. fluctuatio – колебание). Случайные отклонения физических величин от их средних значений; происходят у любых величин, зависящих от случайных факторов55). «Спрос на товары и услуги промышленного назначения изменяется быстрее, чем спрос на товары и услуги широкого потребления. Увеличение потребительского спроса может привести к большому его приросту на производственное оборудование для выпуска дополнительных партий товаров широкого потребления»56. Как следствие – увеличение грузоперевозок. Но также возможны и обратные ситуации. Вперед >>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 |