Ru  Us
Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты

Статья "Специфика коммуникации на деловом рынке"

  Содержание
 Введение
 ИМК
 Специфика коммуникации на рынке B2B
 Специфика коммуникации на рынке ТЛУ
 Заключение
 Список литературы
 Сноски в тексте

<< Назад

2.2. Специфика деловых рынков (продолжение)


Ф. Уэбстер-младший выделяет еще и такие отличия:

4) Функциональная взаимосвязь. Т.е. «главным дифференцирующим фактором в этой сфере является большая значимость его эффективности для других бизнес-функций, особенно производства, службы НИОКР, управления запасами и инжиниринга. Таким образом, главная отличительная черта промышленного маркетинга – его более тесная связь с общей корпоративной стратегией и более высокая степень функциональной взаимозависимости»49. Ф. Уэбстер утверждает, что сам характер промышленного маркетинга предполагает, что все слагаемые бизнеса ориентированы на клиента и все маркетинговые решения основаны на полном и точном понимании его потребностей. «По сути можно утверждать, что ориентированная на маркетинг промышленная компания зачастую «ближе» к своим клиентам и лучше знает их потребности, чем типичная ориентированная на маркетинг потребительская компания»50.

5) Взаимосвязь покупателя и продавца является «специфической характеристикой промышленного маркетинга – особенно в сфере сбыта продуктов, которые используются в деятельности клиента»51. Покупатель в значительной степени зависит от поставщика – от гарантий на поставку, от непрерывности поставок, предоставления квалифицированных услуг, от эффективности обработки заказов, доставки и т.п.

6) Сложность процесса закупки. Рынок В2В характеризует более высокая сложность процесса закупки по сравнению с потребительским маркетингом. «Сложность процесса принятия решения о закупке является следствием таких факторов, как влияние самой формальной организации, большое количество участников, технические и экономические факторы, которые следует принимать во внимание, условия внешней среды, в которой действует фирма, и значительность денежных сумм, вовлеченных в сделку. Сложность заключается в том, что согласовать маркетинговую стратегию компании с покупательским поведением значительно труднее, чем в потребительском маркетинге. Это происходит, как правило, из-за того, что в промышленном маркетинге интервал между проведением маркетингового мероприятия и проявлением покупательского отклика является чрезвычайно продолжительным»52. Более подробно природа процесса закупки будет рассмотрена нами в следующем разделе.

Вперед >>


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70