Статья "Специфика коммуникации на деловом рынке"
Содержание
Введение
ИМК
Специфика коммуникации на рынке B2B
Специфика коммуникации на рынке ТЛУ
Заключение
Список литературы
Сноски в тексте
| << Назад
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИИ НА ДЕЛОВЫХ РЫНКАХ 2.1. Маркетинг и разделение рынков Важным моментом при планировании маркетинговых коммуникаций является понимание того, кто будет клиентом компании. Ответ на этот вопрос во многом определяет коммуникативную стратегию. В настоящее время специалисты выделяют следующие модели рынков: - B2B (business-to-business, или бизнес для бизнеса) – это деловой рынок, который образуют «компании, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве продукции, которая затем продается, сдается в аренду, поставляется другим потребителям42». Т.е. когда в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают коммерческие структуры. К основным отраслям делового рынка обычно относят: сельское, лесное и рыбное хозяйство, горнодобывающую промышленность, обрабатывающую промышленность, строительство, транспорт и связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело и сферу услуг.
- B2C (business-to-consumer, или бизнес для потребителя) – это потребительский рынок, который образуют компании, предлагающие товары и услуги для конечных потребителей. В этом случае в качестве продавца выступает юридическое лицо, а покупателя – частное (физическое) лицо. Примером таких товаров и услуг может быть: зубная паста, прохладительные напитки, бытовая техника, авиапутешествия и др.
- B2A (business-to-administration, или бизнес между частными компаниями и государством). Иногда данная модель может называться B2G (business-to-government). Это область взаимодействия, когда в качестве сторон бизнес-отношений выступают юридические лица (предприятия, организации) с одной стороны и государственные учреждения с другой. Данные взаимоотношения включают деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями. Например: любые государственные заказы представителям крупного бизнеса, сделки между государственными учреждениями и частным бизнесом в виде государственных заказов, закупок, проводимые в форме тендеров.
- C2C (consumer-to-consumer, или потребитель – потребитель) – бизнес для взаимодействия между различными частными (физическими) лицами. Это могут быть: электронные аукционы, на котором одни частные лица могут выставлять на продажу товары и предметы, предназначенные для покупки другими частными лицами, любая электронная доска объявлений или газета частных объявлений.
- C2A (consumer-to-administration или потребитель-администрация) – бизнес, построенный на взаимоотношениях граждан и государственных служб. Это область взаимодействия между потребителями товаров и услуг и управляющими органами. Например: защита прав потребителя. Считается, что с помощью подобной модели можно расширить взаимодействие между гражданами и госслужбами.
- C2B (consumer-to-business, или потребитель-бизнес) — обработка ценовых заявок, по которым потребители хотели бы приобрести товары и услуги. Это специфические сайты-каталоги, на которых продавцы выставляют свои товары, при этом посетители оставляют заявку на приобретение товаров по цене не выше такой-то, доступную всем зарегистрированным юридическим лицам. Если продавец находит для себя приемлемой эту цену, он связывается с покупателем и совершается сделка.
- B2E (business-to-employee, бизнес-сотрудник). Взаимодействие между работодателем и сотрудниками. Например, часть "внутреннего PR", схема информационного обслуживания сотрудников для обеспечения эффективной работы предприятия или внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений.
Вперед >>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 |