Ru  Us
Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты

Статья "Специфика коммуникации на деловом рынке"

  Содержание
 Введение
 ИМК
 Специфика коммуникации на рынке B2B
 Специфика коммуникации на рынке ТЛУ
 Заключение
 Список литературы
 Сноски в тексте

<< Назад

3.5. Специфика коммуникации на рынке транспортно-логистических услуг и активность конкурентов (продолжение)

Оценивая собственные рекламные усилия, представители компании давали субъективные оценки, говоря о том, что у них «сложилось стойкое ощущение, что реклама не работает».

Тем не менее, компания предпринимала попытки оценки рекламных мероприятий, проводя регулярные опросы всех впервые обратившихся в компанию покупателей с целью выявить, откуда они узнали о фирме (приложение 4). В результате опроса получена следующая информация по откликам: реклама в региональной прессе от 0 до 22 обращений в месяц в зависимости от издания и города; в справочниках – от 0 до 14 обращений в месяц в зависимости от справочника и города; бесплатная телефонная справочная служба (региональная) – от 4 до 14 обращений в месяц, в зависимости от города. Также упоминались рекомендации знакомых и реклама в Интернете, но точных данных нет.

Однако у данного метода существует ряд серьезных недостатков. Во-первых, операторы иногда забывают задавать вопросы и позднее, в отчетах вписывают ответы по своему усмотрению (фальсификация отчетов). Во-вторых, покупатели не всегда могут вспомнить, где именно они видели рекламу. Некоторые покупатели указывают то средство распространения рекламы, которое видели последним или лучше запомнили. При этом никак не учитывается эффект синергии. И сами вопросы операторов могут вызывают раздражение у покупателей. Кроме того, на эффективность влияет и содержание рекламы, как вербальное, так и не вербальное. Но этот аспект также не был исследован.

Итак, в сегменте наблюдается высокая рекламная активность конкурентов. Однако существуют проблемы, связанные со сложностью или невозможностью получения полной информации о рекламной активности конкурентов.

Типичный комплекс маркетинговых коммуникаций, используемый конкурентами для продвижения своих услуг, это: реклама, PR, DM и SP.

Инструменты прямой рекламы, используемые конкурентами, это: реклама в Интернете (контекстная реклама, продвижение собственных сайтов); реклама в печатных и электронных справочниках (как платных, так и бесплатных); реклама в прессе (преимущественно в региональных газетах); участие в выставках (как присутствие на стендах профильных выставок, так и «безучастное» участие в профильных и непрофильных выставках – т.е. работа менеджеров или промоутеров на выставке без аренды стенда), реклама на тентах собственных автомобилей и наружная реклама (на щитах). Однако, все коммуникации конкурентов хаотичны и носят эпизодический характер.

Компания «Х» не удовлетворена проводимыми ранее рекламными мероприятиями и считает их малоэффективными. Однако оценить их эффект невозможно, т.к. не было поставлено никаких конкретных и измеримых целей. Кроме того, компания не проводила никаких исследований, связанных с созданием рекламного сообщения. Проводился лишь опрос с целью выявить источник информации, из которого покупатели узнают о фирме, но полученная информация не является корректной, т.к. во время ее сбора была зафиксирована подтасовка данных персоналом, проводившим опрос. Еще одной проблемой является недостаточное финансирование, в т.ч. недостаточные инвестиции в прямую рекламу.

Вперед >>


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70