Ru  Us
Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты

Статья "Специфика коммуникации на деловом рынке"

  Содержание
 Введение
 ИМК
 Специфика коммуникации на рынке B2B
 Специфика коммуникации на рынке ТЛУ
 Заключение
 Список литературы
 Сноски в тексте

<< Назад

1.1. Процесс коммуникации (продолжение)

сообщение в абстрактную мысль. Эффективное кодирование предполагает, что полученное сообщение будет адекватно расшифровано получателем.

Ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением. Действия могут быть самыми разными – например, потребитель становится более осведомленным о товаре, покупает этот товар или не предпринимает никаких действий.

Обратная связь – это та реакция, «которую получатель доводит до сведения отправителя»17. «При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. Специалист по обмену информацией в бизнесе, профессор Ф. Льюис, пишет: «обратная связь — это опорная реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; информация (в вербальном или невербальном оформлении) отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоении и согласии с сообщением. Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято...»18 Примером канала обратной связи может служить: телефон «горячей линии» или «телефон доверия», «книга жалоб и предложений», погашенные товарные купоны, данные о продажах, отчеты продавцов (качественные и количественные), различные исследования: наблюдения, опросы и т.д.

Помехи (или шум) – незапланированные вмешательства среды или искажения в процессе передачи информации, приводящие к тому, что адресат получает не то сообщение, которое передал отправитель. Обратная связь «заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. На языке теории передачи информации, шумом называют то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования»19. К помехам могут относиться случайные или целенаправленные сообщения конкурентов, которые могут оказать заметное влияние на исходное послание.

Чтобы сообщение было эффективным, процесс кодирования, предусмотренный отправителем, должен соответствовать процессу расшифровки получателем. Отправители должны точно знать, какую аудиторию они хотят заинтересовать и какую реакцию рассчитывают получить. Сообщение должно быть закодировано способом, доступным для расшифровки целевой аудиторией. Отправители должны передавать сообщения через те каналы коммуникации, которые способны достичь целевой аудитории, а также обеспечить эффективные каналы обратной связи, позволяющие оценить ответную реакцию аудитории на свои сообщения.

Вперед >>


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70