Статья "Специфика коммуникации на деловом рынке"
Содержание
Введение
ИМК
Специфика коммуникации на рынке B2B
Специфика коммуникации на рынке ТЛУ
Заключение
Список литературы
Сноски в тексте
| << Назад
1.4. Описание модели ИМК (продолжение)
Но маркетинговые коммуникации не ограничиваются перечисленными формами. К ним также можно отнести и внешний вид товара, цвет и форму упаковки, внешний вид и манеры торгового представителя, интерьер офиса или другого места продажи, и даже такие мелочи, как канцелярские принадлежности – все эти факторы несут в себе определенную информацию для покупателя, «корректируют» впечатление клиента о компании.
К другим запланированным коммуникациям специалисты также относят: предоставление лицензий, сервисное обслуживание, символику, фирменные бланки и др.
К незапланированным обращениям относят прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и ее торговой марке. Незапланированные сообщения намного сложнее контролировать, но они в равной или даже в большей степени, чем запланированные, важны, т.к. могут оказывать более эффективное влияние на мнение целевой аудитории. Например, «грязный автомобиль, на котором доставляются товары, отсутствие места для парковки вблизи магазина, неприветливое поведение приемщиков заказов, неопрятный вид здания, где находится офис фирмы, раздраженные сотрудники или постоянно занятые телефоны являются теми негативными обращениями, которые могут оказать на потребителей более сильное воздействие, чем запланированные маркетинговые коммуникации, включая рекламу и налаженные связи с общественностью. Все сотрудники фирмы и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источником передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры общения»38.
Однако позднее С. Мориарти, ссылаясь на Тома Дункана из Университета Колорадо, в своей статье39 уже говорит о типологии ИМК-сообщений четырех типов. Так, помимо запланированных и незапланированных сообщений выделяют еще предполагаемые и поддерживаемые.
Предполагаемые сообщения – «такие, которые передаются через впечатление от компании или торговой марки, например, опыт управления держателей акций компании, осознание работниками программы привилегий или влияние, которое цена или место распространения (вид магазина) оказывают на восприятие торговой марки компании. Согласно теории ИМК, любой маркетинг предполагает послание сообщения – каждый элемент, входящий в число маркетинговых приемов, налаживает с чем-либо коммуникацию. Например, цена часов в 1000$ служит сообщением, полностью отличающимся от того, которое посылает цена в 25$. Вперед >>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 |